ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ КОШЕЛЬ. Родился в 1913 году в селе Радостном ныне Краснодонского района Ворошиловградской области. Украинец. Член КПСС с 1942 года. Герой Советского Союза (18.9.1943). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени
Федор Кошель встретил Великую Отечественную войну штурманом корабля дальнебомбардировочного авиаполка.
Сражаясь на разных фронтах, гвардии капитан Кошель к августу 1943 года, будучи штурманом звена 9-го гвардейского авиационного полка 7-й гвардейской авиационной дивизии 3-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия, совершил 207 успешных боевых вылетов. В совершенстве владея самолетовождением, в условиях любой погоды, днем и ночью он уверенно и точно прокладывал курс самолетам звена к заданной цели. Наряду с бомбардировкой вражеских позиций, узлов обороны, аэродромов, железнодорожных станций, живой силы и техники противника, Федор десятки раз бомбил его крупные административные и военно-промышленные центры, и среди них Кенигсберг, Данциг, Люблин и др.
В один из апрельских дней 1943 года груженный фугасными и зажигательными бомбами малого и большого калибра Ил-4 тяжело оторвался от бетонки подмосковного аэродрома и взял курс на запад. Путь предстоял долгий- от Монино до Кенигсберга и обратно. Полет к цели прошел спокойно. Вот уже внизу Кенигсберг. Город переливался щедрой россыпью электрических огней- советского самолета никто не ожидал. Зенитки открыли огонь только после того, как город озарился пламенем взорвавшихся бомб.
Командир экипажа лейтенант Б. П. Чистов повторил заход, чтобы сфотографировать результаты бомбометания. И вдруг самолет вздрогнул- загорелся правый мотор. Пламя удалось сбить скольжением, но двигатель вышел из строя. Высота резко упала. Стрелок-радист Лаврентьев передал на командный пункт, что самолет поврежден. В Монино решили, что экипаж не вернется на свой аэродром: пролететь более полутора тысяч километров на одном двигателе- задача практически невыполнимая. Однако экипаж вел энергичную борьбу за спасение самолета. За борт выброшены кислородные баллоны, бронеплиты. Стараясь уменьшить крен машины, штурман Кошель, помогая командиру, уперся ногами в левую педаль…
Едва не цепляясь за верхушки деревьев, бомбардировщик наконец коснулся колесами взлетной полосы, пробежал несколько метров и остановился. Оба винта были неподвижны, горючего не было. Болталась распоротая осколками обшивка. 130 пробоин насчитали в самолете.
После боевых действий на Ленинградском фронте полк, оказывая эффективную помощь наземным войскам, участвовал в боях за освобождение Левобережной Украины, в битве за Днепр, наносил бомбовые удары по военным объектам Киева, сражался за освобождение Крыма и Белоруссии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года Ф. Ф. Кошелю было присвоено звание Героя Советского Союза.Уже была разгромлена группировка противника в Белоруссии, наши войска быстро продвигались на запад. Теперь, когда фашисты поспешно отступали, особенно тяжело было терять в боях своих товарищей.
Но 23 августа 1944 года 9-й гвардейский авиаполк понес тяжелую утрату: при выполнении боевого задания погиб Герой Советского Союза гвардии капитан Ф. Ф. Кошель. Похоронен Герой в городе Белая Церковь Киевской области.
Источник: Зачислен навечно: Биографический справочник. В 2 кн. /А. Д. Зайцев, И. И. Рощин, В. Н. Соловьев- М.: Политиздат, 1990- 415 с.