Головко Владимир Александрович

Головко Владимир Александрович- «Дивизии РККА«

Родился Головко Владимир Александрович 25.2.1895 г., г. Томск — 30.5.1956 г., Москва. Русский. Генерал-лейтенант технических войск (1942). В Русской императорской армии с 1915 г., прапорщик, младший офицер роты.

Головко Владимир Александрович В Красной гвардии в 1918 г. В Красной Армии с 1918 г. Окончил школу прапорщиков (1916), отделение военных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения (1930). В годы Гражданской войны в 1918 г. В. А. Головко был инструктором по формированию частей военного отделения ревкома в г. Красноярск, начальником пулеметной команды Красноярского отряда Красной гвардии. Участвовал в боях на Восточном фронте при подавлении мятежа Отдельного Чехословацкого корпуса. С июня 1918 г. по июнь 1919 г. находился в плену у белогвардейцев. После освобождения был помощником заведующего отделом ревкома в г. Пермь, затем заведующим техническим бюро 1-го Уральского железнодорожного батальона на Восточном фронте, помощником командира технической роты и помощником командира 35-го железнодорожного дивизиона.

В 1920 г. воевал с белополяками на Западном фронте. В послевоенный период В. А. Головко с 1921 г. командовал 48-м железнодорожным дивизионом, 13-м железнодорожным полком, 18-м отдельным железнодорожным батальоном.

С 1930 г. был инженером отдела 3-го управления Штаба РККА, затем командовал 5-м железнодорожным полком в ЛВО, учебно-опытным мостовым железнодорожным полком в МВО. В 1932 г. он был назначен начальником мостового факультета Военно-транспортной академии РККА им. Л. М. Кагановича в Москве. С 1937 г. — начальник отделения 3-го отдела штаба МВО. С 1938 г. — начальник штаба Особого корпуса железнодорожных войск Красной Армии в г. Владивосток.

19 мая 1941 г. генерал-майор В. А. Головко вступил в должность командира Особого строительного корпуса, который осуществлял строительство завода металлоконструкций «Амурстальстроя». Корпус состоял из десяти строительных батальонов, учебного батальона, комендантской роты и штаба и дислоцировался в г. Комсомольск на Амуре. Одновременно генерал-майор В. А. Головко и.д. начальника гарнизона города.

В начале Великой Отечественной войны в той же должности. В конце июня — начале июля 1941 г. корпус находился в стадии расформирования, которое было завершено к 12 июля. С сентября 1941 г. генерал-майор В. А. Головко — начальник Управления тыла — заместитель командующего войсками Дальневосточного фронта. С 7 июня 1942 г. состоял в распоряжении Наркомата путей сообщения (НКПС), затем 17 июня был назначен начальником Главного управления военно-восстановительных работ НКПС, одновременно являлся начальником железнодорожных войск.

За годы войны вражеской авиацией неоднократно наносились бомбовые удары по железнодорожным объектам, при этом их доля достигала 44% от всех сброшенных бомб на советско-германском фронте. Железнодорожные войска и спецформирования НКПС под руководством генерал-лейтенанта технических войск В. А. Головко с августа 1942 г. и до конца войны восстановили, перешили и привели в эксплуатационное состояние около 120 тыс. км железнодорожных путей, 2756 больших и средних мостов общей протяженностью 243 143 погонных метров, более 13 тыс. малых мостов и труб, 40 тоннелей, 182 паровозных депо.

После войны в той же должности. С июля 1947 г. — заместитель начальника Главного управления военно-восстановительных работ Министерства путей сообщения. С мая 1948 г. в отставке.

Награжден орденом Ленина, медалями.

Использованная литература: Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь. Т. 2 / И.И. Басик, Б.А. Введенский, В.Л. Голотюк [и др.]; под общей редакцией генерал-полковника М.Г. Вожакина — М.; Жуковский: Кучково поле, 2006. — 464 с., pamyat-naroda.ru

Яндекс.Метрика